Регистрация
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни
Максим Горький
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
Развитие через путешествия
Образование3
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
"Открытое сердце Сибири"
Литературное объединение "СТРЕЖЕНЬ"
Сейчас на сайте: 4

Глобальный проект

Развитие образования и культуры через онлайн путешествия и литературное творчество.

1. Что входит в проект

          а) Это стратегический проект, в который входит несколько проектов.  В него входит и художественный, и инженерный, и исследовательский проект.

Молодое поколение мало знает об истории своего родного города, о людях, которые его строили,  и которые сейчас в нём живут.   Плохо знают авторов  литературного объединения своего города  и их творчество.  Отсутствуют современные информационные технологии для развития и совершенствования через  онлайн туризм. Не организована деятельность старшего поколения. Опыт и знания старшего поколения  послевузовского образования  помогли бы  становлению, развитию, воспитанию и совершенствованию  культуры  молодёжи. Способствовало бы занятости специалистов послевузовского образования, владеющих информационными технологиями.

        б) При создании  современного информационно – инновационного центра будут выявляться новые потребности в развитии и совершенствовании, будут вовлекаться неравнодушные граждане, увеличится интерес, желание в познании и развитии не только молодёжи, но и людей старшего поколения послевузовского образования.

        в) Современное образование  основывается на исследованиях, нуждается в создании  инновационных проектов.  Длительное время  знания преподносились в готовом виде. Настало время  всё переосмыслить, перепроверить через познание, исследование, через критическое и логическое мышление, проверить доступную информацию на достоверность, через практическую деятельность.

            Часто обучение проходило в отрыве от  жизни, от событий, которые происходили и происходят вокруг нас.  Настало время обратиться к нашей истории, истории создания своей местности. Исследование  своей малой родины   разбудит  интерес к творчеству, развитию и совершенствованию. У нас богатая история, интересные люди, которые жили и живут на этой необычной прекрасной земле. У нас есть что изучать, чем гордиться и что показать гостям и  туристам.  Разнообразные исследовательские школьные проекты будут способствовать  систематизации истории  родного края, достопримечательностей. Оцифровка собранных архивов, создание современных школьных музеев, развитие туризма, привлечение гостей и туристов в город, республику, обмен опытом  с другими городами, регионами, странами.

          г)  Материал по данному  проекту систематизируется на сайте obrasovaniye.ru

         д)   Проект стратегический.  Думаю, он  будет  интересен и другим городам  и регионам. Наша страна богата и разнообразна. Проект затронет каждого человека, никого не оставит равнодушным. Каждому человеку есть что рассказать и показать. Познание своей малой родины, страны в целом – это захватывающий, мотивирующий момент.  Анализ, сравнение, сопоставление, выявление лучшего опыта, обмен опытом – это стимул для развития и совершенствования.   Творчество – это стимул к развитию, изменение в целом ситуации в стране в лучшую сторону. Не сосредотачивать внимание на шоу программах о разводах и ссорах,  что  сейчас популярно на телеканалах. Зрители устали от такой информации.  Мало информации творческой, позитивной, стимулирующей к развитию. Такой опыт интересен всем. Это живой процесс, в котором мы все живём и взаимодействуем. Такой процесс согласуется с мирозданием. Современные технологии способствуют оживить познавательный и исследовательский процесс в нашей жизни, способствуют развитию через путешествия реальные и виртуальные, обмен опытом  с другими регионами и странами.

                 Контактирую со многими командами в интернете, являюсь членом литературного объединения, творческий опыт которого самый разнообразный,  интересный.  Он связан с разными категориями граждан, с разными организациями и учреждениями не только в городе, но и за его пределами.   Литературное объединение  входит  в состав Ассоциации писателей Хакасии и юга Красноярского края.

                 При создании современных информационных  условий  для обмена информацией, думаю, что проект будет приносить не только информационную, познавательную пользу, но и экономическую.

Авторы литературного объединения щедро делятся своим творческим опытом в социальных сетях, есть сетевые группы, где освещаются происходящие творческие события.  Они  самые разнообразные, насыщенные, творческие и интересные.

               е)   Для выполнения требований к проекту необходим современный  инновационный информационный центр, с современными программами для обмена и распространения информации.

Требования к составу результата исследовательской работы

                   1. Основная задача и целевое описание

                   2. Получение целевого результата.

                   3. Актуальность решения

                   4. Гипотеза

                   5. Анализ исследований и результатов источников,  аналогичных по тематике.

                   6.Описание методик исследования действия команд

                   7. Результат и выводы

                  8. Наличие вариантов  продолжения исследований (вопросы, задачи)

                  9. Наличие научной  новизны  для исследования

 

Требования к   оформлению результатов исследования

- презентация

- тезисы

                       Презентация:

- название исследования

- актуальность

- постановка задачи

- гипотеза

-  методика и действия команды

- полученные результаты

- выводы (таблицы, графики результатов)

Формы работы по реализации проекта;

а) оцифровка фотоархивов

б) Дискуссии, интервью, эссе

в) Вебинары, конференции, форумы

г) Публикации

д) Экскурсии

е) Творческие вечера, встречи, бенефисы

 Это примерные формы работ, которые будут конкретно  уточняться,   и состоять из нескольких подпунктов.  Поступление ресурсов будет зависеть от заинтересованности местной, региональной и федеральной властей.

2. Стейкхолдеры, их цели и интересы.

а)  Пользователи: все категории граждан + гости + туристы

б) Техподдержка, обслуживающий персонал

в) Инвесторы. Проект не имеет ограничений во времени. Будет развиваться и совершенствоваться.

г)  Заказчиками могут быть представители науки,  школы, вузы, техникумы, туристы, региональные и федеральные власти.

д) Регуляторами и держателями места внедрения будет современный информационно – инновационный центр, в котором появятся новые рабочие места.

3. Целевая,  использующая, обеспечивающая система.

Целевая  система -  современный информационно – инновационный центр, поставляющий  расширенную оцифрованную информацию. Создание условий для творчества, развития, совершенствования, коммуникаций в реальном и виртуальном  времени, проведение творческих литературных вечеров, встреч, форумов, вебинаров, конференций, конкурсов и т.д.

Использующая система – все категории граждан + гости + туристы + научные работники + производственники + государственные и общественные организации.  Используют  готовую информацию, разрабатывают свою с использованием имеющейся  информации и технологий, проводят свои исследования, участвуют в различных мероприятиях.

Обеспечивающая система -  необходима для бесперебойной работы техники, регулярного обновления, поддержания в актуальном состоянии, для информационной безопасности  системы.

Поддерживать  ИТ в надлежащем состоянии   необходимо  периодически раз в месяц и при необходимости.

Необходим человек, ответственный за систематизацию материала и поддержание его в актуальном состоянии на постоянной основе.

г)  На старте проекта необходима заинтересованность власти в финансировании и создании центра, необходимы специалисты ИТ

В дальнейшем  необходимы специалисты ИТ для поддержки  в актуальной и бесперебойной работе и функционировании всей системы.

4. Соотношение жизненного цикла и целевой системы.

а) Проблема, выбор направления – моделирование - системная интеграция – новые материалы - создание цифровых материалов – проектирование сетей – источники – эксперты – ознакомление со стратегией, программами – развитие выбранного направления – проблемы – подходы (видение будущего) – направления – гипотеза – описание требований к результату -

        Проекты                          исследования

                       Тематика

- разработка примерной программы, этапы работы – план ресурсного обеспечения  работы – встреча с экспертами - информационные источники – разработка программы с указанием всех рабочих процессов – разработка детализированных сценариев работы с каждой командой

б) проект  сопровождает  весь жизненный цикл системы

в) Проект стратегический, неограниченный во времени. Предназначен для широкого применения ИТ и для работы с информацией. В процессе данного проекта создадутся условия для творческого развития участников проекта. Будет  оцифрован и систематизирован  исторический  материал. Будет создан виртуальный музей, раскрывающий историю и достопримечательности города, биографии известных людей, которые внесли свой вклад в развитие города. Систематизирован творческий материал по темам  авторов литературного объединения. Созданы  видеофильмы, презентации и аудио записи  по данной тематике. Появится возможность для исследований, написания творческих и исследовательских работ для школьников и студентов. Появится возможность виртуального общения школьников с вузами, создание совместных проектов. Возможности для творчества и развития будут неограниченны.

5.Документирование требований к системе.

а)В проекте   предусматриваются следующие сценарии  использования системы:

- сбор материалов

- оцифровка

-  написание  эссе

- написание исследовательских работ

- беседы, встречи, интервью

- создание видеофильмов

- фотографирование

- систематизация, цифровая каталогизация

- создание презентаций

- создание электронных книг

- создание маркетингого сайта

- конкурсы

Многие работы, этапы возникнут в процессе работы, т.к. работа обширная.

б)  В системе используются актуальные материалы. Приоритет отдаётся тем материалам, которые пользуются массовым спросом. Ограничения  и запрет накладываются на материалы,  содержащую сексуальную информацию, информацию,  направленную на разжигание  массовых ссор,  разногласий , национальную вражду.

в) глоссарий прилагается

г)Реестр требований к системе:

1. Выбор темы.

2. Анализ ситуации в выбранном тематическом направлении  в России и в мире, на основе работы с информационными источниками и экспертами

3. Ознакомление с концепциями, стратегиями, программами, выбранного направления.

4. Выявление основных подходов к развитию выбранного тематического направления, видение его будущего.

5.Выявление магистральных направлений и ключевых трендов развития выбранного тематического направления.

6. Определение тематик исследовательских работ, отвечающих выбранного тематического направления.

7. Формирование и описание гипотезы целевого результата выполнения выбранных проектов  или исследований.

8. Формирование и детальное описание требований к результату выполнения выбранных проектов или исследований

9.Разработка примерной программы работы лаборатории – описание основных этапов работы проектных и исследовательских команд.

10. Разработка плана ресурсного обеспечения работы проектных и исследовательских  команд, оборудованием, информационными источниками, встречами с экспертами.

11. Разработка программы работы с указанием всех рабочих процессов.

12. Разработка детализированных сценариев работы каждой команды.

6.Жизненный цикл проекта и планирование задач.

а) Жизненный цикл проекта будет поддерживаться системной работой всего информационно инновационного центра.

б)Промежуточные и контрольные точки, фазы будут описаны в каждом конкретном проекте.

в) Задачи на первые два этапа работы:

1. Связь с  городской и региональной властью. Ознакомить с данным проектом. Выяснить  актуальность и необходимость в реализации данного проекта.

2. Разработать   материалы для средств массовой информации

3. Поиск материальных средств,  для реализации данного проекта

7. Материальные ресурсы для реализации проекта.

а) Современное  информационное  оборудование, программы.

б)Техническое обслуживание  и содержание

в) Бумага, принтеры,  краска, сканер

г) Заработная плата  экспертов и сотрудников

д) реклама

е) содержание вебинарной комнаты

ё) разработка проекта

ж)волонтёры

з) содержание сайта

и) коммунальные услуги

й) налоги

к) привлечение инвестиций

8. Риски  при работе над проектом.

а) отсутствие нужных специалистов

б) низкий уровень специалистов

в) отсутствие финансирования

г) сбой в работе техники

д) отсутствие программ, обеспечивающих информационную безопасность.

е) отсутствие интереса и желания в познании, развитии, совершенствовании у большей части населения.

Для предотвращения и предупреждения рисков, нужно активнее пропагандировать  данный проект, выпускать и распространять буклеты с информацией о центре, проводить чаще конкурсы, помогающие заинтересовать пользователей, привлечь заинтересованных специалистов. Давать информацию в средствах массой информации, в социальных сетях, в сетевых группах.

                Какая среда необходима.  

1. Реализация проекта в офлайн и онлайн 

а) Для реализации данного проекта необходим  информационный – инновационный  центр, оснащённый  современным оборудованием и информационными технологиями, для проведения литературно – творческих вечеров, мастер- классов, онлайн встреч, вебинаров. Появится возможность для проведения  реальных и виртуальных конкурсов, обмениваться опытом офлайн и онлайн.

б) Обмен опытом через вебинары, онлайн встречи, через вебсервисы,, мобильные приложения. Информацию можно хранить  на DVDдисках,  veb дисках,  veb облаках.

в) Взаимодействовать с участниками и пользователями через  социальные сети,  чаты в соцсетях, чаты в скайпе, сетевые группы (открытые и закрытые), вебинары, электронную почту, скайп.

 

Результаты проекта будут накапливаться, систематизироваться, архивироваться и в дальнейшем  будет возможность  в широком использовании школьниками, студентами, преподавателями  для написания эссе, исследовательских работ в школах, вузах  не только в нашей стране, но и за рубежом.

2. Механизмы привлечения в проект дополнительных компетенций и ресурсов.

 Для реализации и привлечения дополнительных компетенций и ресурсов:

а) Прежде всего   личный   сертифицированный опыт работы в соцсетях.

б) 40-летний стаж педагогической деятельности

в) Я член литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ», которое входит в состав Ассоциации писателей Хакасии и юга Красноярского края

г) Вхожу в состав  Межрегиональной тьюторской  Ассоциации

д) Участница сетевых групп «ОБРАЗОВАНИЕ3», «НООСФЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В WWW», «Профессионалы ДО». Руководители этих групп являются  профессионалами и экспертами в ДО

е) Созданы сетевые группы, сайт http://obrasovaniye.ru/

https://www.facebook.com/groups/puteschestviye / Развитие через путешествие, Путешествуем по России
http://su0.ru/D7eG Мир путешествий
http://ok.ru/group52435033194569 « Человек познаёт мир путешествуя»
http://ok.ru/group51679440797810 « Мои друзья»
https://vk.com/club156077148 Литературное объединение "Стрежень"

https://vk.com/public108250516  Развитие через путешествия.

и литературное творчество

https://ok.ru/group53600440483913

«Открытое  сердце Сибири» «СТРЕЖЕНЬ» г. Саяногорска и другие

ё) Через сетевые группы, вебинары будет привлекаться молодёжь регулярными постами  на тему  о природе , культуре, истории родного края

ж) проведение вебинаров, информация в периодической печати, социальных сетях

з) Заинтересовать местную, региональную власть, руководителей школ и  учреждений дополнительного образования

и) Привлечение в сетевой клуб   самостоятельных  путешественников для обучения  «От  новичка до профи» https://worldtravels.club/ru/login/

й) Волонтёрскаядеятельность

к) Участие в конкурсах

3.   В процессе   взаимодействия будут решаться вопросы социальной политики, кадровой политики, позиционирование родного города, республики, обмен опытом с другими регионами  и странами. В процессе данного проекта  будет получен и систематизирован материал об истории города, привлечение гостей и туристов в регион, используя современные ИТ.

      В процессе реализации  данного проекта будут рассматриваться возможности  участников проекта, накопление информации, обновление информации, систематизация информации.

 

Художественный проект

Изучение  истории создания и развития литературного объединения.

а) Оцифровать биографии писателей и их электронные книги

б) Создать тематические электронные подборки авторов, включая видео, фотографии, стихи, песни

в) Информация рассчитана на любую аудиторию. Возраст не ограничен.

г) Можно проводить:  литературные вечера, встречи, бенефисы, вебинары, форумы, конференции, лекции, собрания, КВН –  творчеству нет конца.

д)Информирование в средствах массовой информации, в социальных сетях, группах, вебинарах.

 

2. В реализации данного проекта и его заказчиком должны выступить и быть заинтересованы все  местные, региональные и федеральные власти. Это история наших городов, нашей страны, которую мы мало знаем. История – это наша основа, фундамент. Это образ России. Нам будет что показать и рассказать другим регионам и странам.

3. Для реализации данного проекта необходимо:

а) Современное информационное оборудование с соответствующими программами

б) Заработная плата (5чел.)

в) Техническое обслуживание

г) Возмещение затрат: проведение конкурсов, экскурсий праздников, форумов, вебинаров.

4. В процессе работы участники учатся работе с информацией, с современным оборудованием,  развивают свои творческие способности и возможности, приобретают оформительский опыт, журналистский. Научатся создавать фильмы, плейлисты, праздничные открытки, презентации,  обучающие курсы, лекции, интерактивные карты, интерактивные плакаты и т.д.

3. Процесс работы:

а) Выбор направления, темы.

б) анализ ситуации

в) ознакомление с концепциями, стратегиями, программами развития в выбранном направлении

г) Выявление проблемы

д) Разработка подходов. Видение будущего

е) Тематика, проекты и исследования

ё) Гипотеза

ж) Описание требований к результату

з) Разработка примерной  программы.  Этапы работы.

и) План ресурсного обеспечения работы, встречи с экспертами, информационными источниками.

й) Разработка программы  работы с указанием всех рабочих процессов

к) Разработка детализированных сценариев с каждой командой.

 

Инженерный проект

1.В результате данного проекта должен быть создан информационно – инновационный центр с современным ИТ оборудованием.

Проект позволит глубже узнать историю родного города. Участники научатся работать с информацией, собирать и обрабатывать материал с помощью современных информационных технологий.  Проводить исследовательскую работу, создавать новые проекты.  Поле деятельности расширится,  и не будет иметь границ творческой деятельности.

2. Изменения коснутся всех групп людей:

а) Школьники и студенты будут изучать и исследовать

б) Учителя и воспитатели использовать материалы в работе, повышать квалификацию

в) Малыши  познавать родной край через видео

г) Люди старшего поколения  будут делиться своим опытом,  знаниями, архивами.

3. Пользоваться будут все категории граждан. Данный опыт и накопленный материал можно транслировать и обмениваться опытом с другими регионами и странами.  Проводить вебинары, семинары, конференции, форумы. Привлекать туристов из разных регионов и стран.

4.

5.

 Внедрение и эксплуатация.

а) Замысел – создание информационно – инновационного центра

б) Оцифрованный архив, электронные книги и материалы об истории города и основных достопримечательностях.  Современные информационные условия для учащихся, студентов, жителей города, гостей и туристов.

в) Информация о центре  в местной и региональной печати, в сети интернет, телевидении

г) Освещение результатов работы  в средствах массовой информации и в сети. Проведение опроса пользователей центра, письменные отзывы.

 

Исследовательский проект

1.Данный проект даёт возможность проводить научные исследования с начала строительства   СШГЭС, создание и развитие литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ» ( изучение биографий,  произведений авторов, посвящённых родному городу, природе, людям), оцифровка фото - архивов, создание электронных книг.  Особо выделить произведения на экологическую тему.  Систематизация произведений по тематике, для использования студентами и школьниками. Создание на основе произведений авторов  музыкальных фильмов, посвящённым известным людям, определённым событиям, памятным датам. Созданный материал можно будет использовать в учебных целях и для проведения экскурсий.

2.  Гипотеза: При реализации данного проекта жители, гости, туристы смогут глубже познакомиться  и узнать историю своего города. Участники научатся работать с информацией,  используя современные информационные технологии. Появится материал для исследовательских и научных работ.

3. Для проверки гипотезы можно:

- Посетить музей, библиотеки, школы.

- Ознакомиться с имеющимися материалами.

- Опросить школьников и студентов, жителей города  о имеющихся знаниях.

- Провести анкетирование в школах, вузах, техникумах

4.проведённое исследование  поможет выявить проблемы в знаниях об истории города, поможет выявить новые области для исследований и оцифровки.

5. Создание информационного инновационного центра об истории родного города.

     Проектная работа: описываем образовательные результаты, которые могут быть получены в проекте

I/ Для достижения образовательных результатов  необходимо создать такие учебные ситуации, которые   будут  способствовать  развитию участников проекта

     На каждом этапе необходима учебная ситуация, при этом нужно учесть, что не  всегда  запланированная ситуация может привести  к запланированному  результату.  Результат может быть  неожиданным, непредсказуемым, совершенно другим, в сравнении с тем, что мы ожидали, возможна корректировка,  внесение изменений.

      Проект глобальный, в нём описаны  предполагаемые образовательные результаты,  которые будут  получены  в процессе жизненного пути, в реальных жизненных ситуациях.

  1. Диалоги, дискуссии, комментарии, интервью, общение в чатах, по skype, мозговой штурм, проведение вебинаров, общение на вебинарах.

Такие учебные ситуациибудут способствовать развитию коммуникации, развитию интеллекта, творчества, умение планировать и проводить вебинары.

  1. Исследование.  Такая ситуация  способствует формированию умения поиска соответствующего материала, обработке, структурированию, написанию текстов.
  2. Конкурсы. Литературные встречи.  Способствуют  отработке,  систематизации  и применению полученных знаний в новых условиях.
  3. Использование   современных  ИТ, разнообразные программы. Развитие навыков в их использовании.
  4. Создание сетевых сообществ. Позволит получению соответствующих знаний по их созданию, ведению, структурированию, наполнению, общению, продвижению, привлечение пользователей и  участников.
  5. Создание видеороликов, фотографий,  поздравительных открыток, аудио   материалов.  Получение практического опыта создания и размещения в соцсетях
  6. Написание  текстов, постов, выпуск  коллективных и авторских  сборников.
  7. Знакомство с новыми сервисами по бронированию  отелей, билетов, оформлению  соответствующих документов,  использование  современных платёжных сервисов.
  8.  
  9. Обмен опытом с другими регионами.

Через онлайн общение,вебинары, встречи, конференции, форумы.

  1.  Работа в команде будет способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи.
  2.  Участники будут отрабатывать навыки выступления,  представление своих результатов, отвечать на вопросы экспертов и т.д.
  3.  В процессе работы  будет необходимость проходить дополнительные курсы:

а) Посамосовершенствованию и развитиюличностного роста.б)По информационной безопасности.

  1.  
  1.   Тесты, практические работы, создание проблемных ситуаций
  2.   Создание интеллект карт и т.д.
  3.  Рефлексия    деятельности, которая поможет выявить проблемные  места,  скорректировать и вовремя  что – то изменить, поправить.
  4.   Оценивание  полученных результатов в баллах  после каждого пройденного этапа. Возможность, сравнить:  какой, результат должен быть,  и какой  результат,  достигнут в реальности.

В процессеразвития проекта будут возникать всё новые и новые учебные ситуации,а так же нестандартные и незапланированные.

 

  • Ключевая ценность :   Учиться жить желаниями души.

Понимать целостность, что мы все едины,   зависимость и причинно – следственную связь.

Это значит жить здоровыми, счастливыми и успешными. Верить, надеяться и любить своё дело.Не вредить окружающим, помогать друг другу.

Транслирование на личном примере. Наблюдать, помогать, поддерживать в трудных ситуациях.

 

  •   Чаще всего  конфликтные ситуации  возникают,  когда идёт конкуренция между членами команды, и она способствует  созданию  недоброжелательной атмосферы в коллективе. Поэтому стараться донести  важность  общего результата, зависящего от вклада каждого. Создавать ситуацию успеха для отстающих, поддерживать и  наоборот, создавать трудные ситуации  для более продвинутых участников  проекта.  Не конкурировать, а учиться быть самим собой. Понять то, что  мой способ не значит лучше, мой способ просто другой.

 

IV Когда работает один участник  в проекте, то нужно заинтересовать других  его результатами, возможностями, которые открываются перед ним. Способствовать их заинтересованности в участии проекта. Постараться донести  на  реальных  примерах ценность трудолюбия и достигнутых результатов  для самого участника.

(повышение авторитета, приглашениев престижныйпроект с оплатой его деятельности, возможность дополнительного бесплатного обучения на каком – то курсе, получить вознаграждение и т.д.). То естьвседолжны на практике осознатьценностьи престижность труда и обучения. А сам участник получить удовлетворение от своего труда.Постараться создать ситуацию, которая бы вызвала уостальных сожаление, что не участвовалив работе.Раскрыть возникающие возможности у участника, чтобы у остальных тоже возникло желание участвовать.

 

V Сценарий  рефлексии итогов проектной  деятельности.

т.к. проект глобальный, то я описываюсценарий рефлексии, который затрагивает в целом общество,и от описанных проблем нужноискоренятьсявсем вместе.

  1. Самое главное  нужно понять, что образование и культура должны быть образцом в формировании моральных качеств человека.  В обществе  элементарные нравственные ценности стали презираемые, ценится обман, кто больше  получил, неважно, как и каким способом.  Часто сталкиваешься с такой ситуацией в обществе, когда человек менее просвещён в каком – то деле, но краем уха что – то услышал, махом хватается за идею, чтобы «срубить бабки». Как это отразится на окружении – неважно, важно самому заработать, а там  что будет потом, не интересует.  Сейчас это стало очень популярно. Наукой доказано, что чем меньше человек просвещён, тем он увереннее  и нагло действует. Тот человек, который более просвещён, он действует более осторожно, потому что он понимает, что всё имеет последствия, за всё придётся рано или поздно отвечать. Поэтому опасно, когда руководят недалёкие уверенные люди. Грамотные и опытные люди это определят сразу, но молодёжь чаще всего остаётся обманутой.  Поэтому важным этапом  в данный момент  - это строить устойчивое будущее, а не сиюминутное удовольствие,  которое приведёт к плачевным результатам в будущем.  В основном оказываемые услуги у нас склоняются не в сторону качества, а в сторону стоимости.

Поэтому, если возрождать и строить новую систему в обществе, то она должнаосновываться на качестве, иу власти должны стоять грамотные люди, понимающиегрядущие перемены и ценности, на которых должны строиться взаимоотношения.

  1.  Следующий важный фактор – это информационная безопасность.

Если мы строим устойчивое общество, то общество должно чувствовать себя в безопасности. Сегодня ИТ должнывыполнятьзащитную роль.У нас они выполняют противоположную роль. Чаще всего мы сталкиваемся с исчезновением информации не только в облаках, но и на компьютере, копирование страниц, действие от чужого имени и т.д. и тому подобное. Примеровотрицательного характера можно привести великое множество. Чтобы развиватьсетевые проекты, нужно прежде всего добиться информационной безопасности. Т.е. должна быть специальная служба, отвечающая заинформационную безопасность (например: старое изречение: «Моя милиция меня бережёт» так и здесь: «Наши ИТ нас берегут». Согласна, что нужно учиться самомусебя защищать, но не хватит жизни, чтобы всему научиться…

            3.