Регистрация
Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
Развитие через путешествия
Образование3
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
"Открытое сердце Сибири"
Литературное объединение "СТРЕЖЕНЬ"
Сейчас на сайте: 14

"ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ЭКОЛОГИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" -

Конспект статьи Анненкова В.В.( Ефимовой В.Я.)

       Анненков В.В. в своей статье  "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ЭКОЛОГИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - http://www.ihst.ru/~biosphere/Mag_3/annenkov.htm

обращает большое внимание на то, что  эволюция Биосферы определяется природными силами и деятельностью людей.

       Возникла необходимость  в сочетании технического прогресса и организации деятельности каждого человека.  Меняются взаимоотношения в обществе. Появляются  инициативы «снизу  вверх». Возникает  вопрос взаимодействия с властями разного уровня. Остро стоит вопрос о балансе прав и обязанностей человека.

       В статье КУЛЬТУРА трактуется как культура личности, включающая сознание (образы мира и составляющие его объектов, ценности, формируемые индивидуальным опытом, цели и программы деятельности) и сознательную деятельность человека.

      Автор в статье обращает внимание на то, что влияние цивилизации на человека способствует не только развитию человека, но и сознательному отвержению бездумного конформизма.  Человек формирует  собственную позицию во взаимоотношениях с цивилизацией.

     Автор затрагивает проблему прав человека, которая в XX   веке рассматривалась как социальная, а в XXI веке возникает необходимость  рассматривать в более широком контексте, с учётом социальных тенденций экологизации  и глобализации.

     Автор обращает  внимание на то, что эта проблема становится  значимой в жизнедеятельности  отдельной  личности,  не только общества.

    ЭКОЛОГИЗАЦИЯ  - в современном   мире требует бережного воспроизводства и развития  природно – социальных экосистем,  т.к. это влияет на физическое состояние современных и будущих поколений.

   ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – жизнедеятельности порождает и проблемы и миф свободы, которая требует понимания и осознания важности связи  взрастившей экосистемы и социализации, и приспособления к изменяющимся условиям жизни.

    Автор обращает внимание на баланс прав и ответственности каждого человека в решении противоречий между экологизацией  и  глобализацией.

Особо в статье обращается внимание на  нарушение баланса прав и ответственности человека у лиц, принимающих решения.

    В статье выделены основные проблемы  в XXI  веке, это:

  1. Стереотипы потребительского общества
  2. Отсутствие баланса между правами и обязанностями человека
  3. Необходимость утверждения новых ценностей и целей для развития и совершенствования всех и каждого для выхода из кризиса.

Личность в социуме должна иметь не только права, но и обязанности, поддерживающие  Долгосрочное Безопасное Развитие.

 В статье выделяется проблема,  обесценивающая  труд человека. Перед человеком  встаёт выбор: быть товаром для работодателя или личностью, ставя культурные ценности выше экономических.

Автор призывает к обсуждению образа человека XXI века  теоретически и практически.  Это актуально для реформы образования.

Найдут ли в XXI  веке воплощение и развитие эти представления?

Оставить комментарий  по данной теме можно, зарегистрировавшись на сайте.

Комментарии:

ВераЕфимова

12.05.2018 Рі., 20:05


       Человек должен осознать смысл жизни на Земле. Она начинается с «истока», маленького ручейка, постепенно набирая  жизненного опыта, доходит и сливается с единым «Океаном».  Вопрос в том, сможет ли каждый человек найти путь к этому «Океану»?  Сможет ли  не затеряться и не исчезнуть в пути?

       Наша жизнь подобна круговороту воды, она вечна, только душа претерпевает  различные изменения. От количества этих изменений зависит уровень развития человека. Поэтому мы все разные и учимся друг у друга. Каждый человек для нас учитель.

       Часто ищут короткий путь к счастью, идут по нему, увлекаясь светлыми надеждами, но не всегда он верный.

        Образование должно формировать  позитивное, созидательное, творящее мировоззрение, формировать психологическую и духовную грамотность.  Оно должно выстраивать миропонимание, чтобы человек не метался по жизни, привлекаемый иллюзорными целями, не растрачивал свои жизненные силы, а смог реализовать себя.

        Цель современного образования: формировать инстинкт развития  себя и своей жизни.

 Предлагаю обсудить вопросы, которые имеют немаловажное значение для развития человека:

- Почему религиозный   путь не обеспечивает полной гармонии с Миром и полного счастья?

- Почему ни величайшая вера, ни главенство разума не избавляют от страданий, не гарантируют человеку счастье?

- Почему есть люди, стремящиеся к изменению жизни, и есть те, которые ничего не желают делать?

Последний раз Вера Ефимова редактировал(а) этот комментрий 12.05.2018