Регистрация
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность
Виссарион Григорьевич Белинский
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
Развитие через путешествия
Образование3
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
"Открытое сердце Сибири"
Литературное объединение "СТРЕЖЕНЬ"
Сейчас на сайте: 2

Итоги проекта за 2018 год


   Ефимова В.Я. 

     На современном  этапе  с развитием ИТ появилось   обилие образовательных программ.  Актуальным стало образование взрослых, способствующее развитию человека.  Такое образование немыслимо без  внутреннего желания, интереса и стремления обучаться самого человека.  Такое образование  не тождественно  образованию прошлого века, которого хватало на  всю жизнь. Современное образование или самообразование взрослого требует усиленной, постоянной, системной работы над собой.

    Постоянный анализ, самоанализ,  работа над пониманием смыслов, развитие мышления,  от которого зависит наша жизнь.

    Системный подход к самообразованию, обмен информацией, столкновение противоположных суждений  при общении, порождает новые смыслы, новые идеи.

    На современном этапе культура претерпевает глубокие изменения. Старые смыслы отчуждаются, появляются противоположные, которые порождают новую цельность, основанные на познании окружающей природы, познании самого себя, исследовании своей местности, общества, страны, изучение литературы местных писателей, поэтов, в творчестве которых заключается  глубокий истинный смысл духовности народа, общества, государства.

    Переосмысление современной культуры через сомнение приводит к систематизации  выявленных смыслов, важных на современном этапе для эволюции человечества и общества.

    Вновь хочется обратиться к сетевой группе «Образование3», руководителем которой является Анненков В.В.. Под его непосредственным руководством  создаются сетевые  проекты, такие как: « Информационная культура»,  «Ноосферное развитие  личности  …», « Развитие через путешествия», «Путешествуем по России», «Учащиеся третьего возраста в сетевых проектах» и многие, многие другие.   В них заложены основные смыслы, которые  важно объединить в одно целое, смысловое,  которое  будет ориентиром  для развития образования,  общества  и государства в целом.

     С использованием ИТ в этих группах  основой является сам человек с его опытом, мышлением, знанием. Часто значимость человека подменяется ИТ в современном обществе. Необходимо чётко понимать, что основой всего является сам человек, его мысли и действия, которые и создали ИТ, а не ИТ создали человека…

    Взрослый человек, который заинтересован в своём развитии, ищет взаимосвязь, зависимость явлений в природе, в жизни, причинно – следственные связи, часто задаёт вопросы самому себе, пытается найти на них ответы.

      Не случайно говорят, что всё зависит от самого человека. Часто пытаются навязать свои мысли, идеи, которые увлекают, но не дают   должного результата,  если эти идеи  не соответствуют  внутренним  желаниям, интересам  самого человека. Каждый должен искать свой  путь, свой уровень развития, соответствующий его  способностям, возможностям и знаниям.

     Задача образования взрослых – это новое состояние культуры. Взрослый человек не транслирует   переданный образец, а создаёт свой, на основе полученных знаний. Результат зависит не только от компетенций, но и от смысла, ценностей и много другого.

    В XX веке взрослые учились по необходимости для аттестации, для подтверждения категории и т.д.  В современном мире  это уходит в прошлое.

Образование становится актуальным и необходимым в любом возрасте, а для взрослых тем более.

   Развитие взрослого человека  - это сложный процесс на протяжении всей жизни. Это осмысление, изменение и переход в совершенно новое   состояние.  Это появление новых взаимоотношений в мире.

  Развитие должно проходить не только в системе целенаправленно, но и гармонично по всем направлениям.    схема развития целостности.jpg«…И если какая – то линия в составе образования преобладает чрезмерно, то её нельзя отнести к развивающей…»[1]

       Важно учитывать уровень развития.  Если человек работает самостоятельно  над своим развитием, следовательно, у него развивается интуиция. Он чувствует искусственно   насаждаемые те или иные действия. Он уходит, не участвует, не реагирует на предложенные обстоятельства. Человек, вступивший на путь  развития, следует ему постоянно.  Развитие человека бесконечно, постоянно совершенствуется, опирается на имеющийся опыт, а так же на перспективный опыт и способности.

      У каждого человека свои ценности, которые для него значимы, а для другого человека могут быть  противоположными. 

                 Ссылка на сайте  на проект

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Literaturnoe_ob_edinenie__STREZHEN_&subrazdel=Proekt_razvitie_cherez_onlaj

Ссылка  на статью о   проекте  в вестнике http://litcase.libsayan.ru/data/documents/vestnik-lo-15-08-2018.pdf

Работа в этом плане  активно продолжается. Литературное объединение входит в Ассоциацию писателей Хакасии и юга Красноярского края.  Поддерживает связь с литературными объединениями и литераторами не только в Хакасии, но и за её пределами.   В 2018 году вышло два коллективных сборника.  Ежемесячно выходит литературный вестник, в котором подводятся итоги за прошедший месяц. Деятельность литературного объединения разнообразная. Литературные встречи  в библиотеках, школах, организациях, презентации книг, творческие вечера, встречи с литературными объединениями Хакасии и юга Красноярского края.  ЦГБ организует   онлайн встречи с известными авторами  России.

Я в  2018 году  печаталась в двух коллективных сборниках. Продолжала освещать новости  нашего объединения в социальных сетях. https://vk.com/club156077148  «Литературное объединение «СТРЕЖЕНЬ»

https://ok.ru/group53600440483913 «Открытое сердце Сибири»

https://ok.ru/profile/453576746569/statuses/69258625002313

юбилейный вечер Г. Батца

Создаю архив  из фотографий и видео о литературном объединении и авторах в облаке  mail.ru

Архив из ежемесячного литературного вестника.

Создала методичку для родителей по обучению  чтению детей.

https://cloud.mail.ru/public/KAzd/UDttky7eu

 

  Центральная городская библиотека   оцифровывает произведения местных писателей, создала  виртуальный музей  автора  литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ» Генриха Батца, которому в 2018 году исполнилось бы 90 лет.  Он был членом литературного объединения с  1974 года,  заслуженный работник культуры республики Хакасия, член Союза писателей России, награждён памятной медалью в честь 100 - летия Шолохова М.А..  История  нашего города  интересная,  содержательная, богатая юбилеями  авторов.

Многие авторы  переехали, но продолжают поддерживать связь с литературным объединением.  

      Юрий Анатольевич Иванов руководил литературным объединением с  2003г.  по 2008 год. В настоящее время  живёт в Абакане, является заместителем председателя Союза писателей Хакасии.  Здесь он рассказывает о себе.  https://www.youtube.com/watch?v=Ryasjxee

Cозданы клубы выходного дня в республике и у нас в городе, к которым могут присоединиться все желающие. Это походы и экскурсии по родным местам, достопримечательностям, познание своей местности.  Не секрет, что часто мы хорошо не знаем места, где живём. А столько можно узнать нового и интересного!  Объединить полезное с приятным так здорово. Не сидеть дома в выходные возле телевизора и компьютера, а выехать или выйти на природу, подышать свежим воздухом, насладиться  красотой окружающей местности.  Это так здорово и полезно для здоровья и познания!

 

 

      

 

 

[1] «Образование  по – взрослому» А.Г. Теслинов,  И.А. Протасова, стр. 26,  М. 2016г.