Регистрация
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению
Жан-Жак Руссо
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 17

Человеку 21 века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания. Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Информатизация образования – это большая область для проявления творчества ,  побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.  Приглашаем в наш проект  всех, кто заинтересован  в саморазвитии  и  самосовершенствовании.

Образование. Культура. Естественные науки. Коммуникация и информация. Консультации по вопросам  политики и исследований являются  основными направлениями деятельности  в ЮНЕСКО. Создание надлежащих условий для  активного обучения, которые отражают  экономические и социальные требования,  является ключом к достижению качественного образования.  Программа развития ООН  ставит задачу и определяет способность отдельных людей , организаций, обществ выполнять функции,  решать проблемы и ставить, и достигать цели на устойчивой основе.

Профессии, которые будут востребованы сейчас и завтра  http://postupivuz.ru/profession/?Act=viewOne

БЕСПРЕРЫВНЫЙ  УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС!

https://youtu.be/Upq7BWKNXg

            Культура является основополагающим источником   развития общества.  На её развитие влияют различные  виды искусств, формируя благодатную   творческую атмосферу,  интегрируя с  наукой  в личностно – ориентированном   образовательном процессе.

            Возрождающиеся  лучшие традиции отечественного воспитания   определяют качество  современного образования, ценности и идеалы.

 

                Что   важно в образовании?

В современный век технологии  важно не упустить  главное – это культуру. Сохранить те ценности, на которых держится культура. В мире существуют разные культуры, с которыми мы соприкасаемся, но у всех культур   есть то общее,  к которому необходимо стремиться. Это мудрость.  Мудрость = (Любовь + Вера + глубокие знания) х совесть. Вера – у каждого своя, но важно, чтобы человек во что – то верил.

           Как учиться мудрости?

В настоящее время интернет предоставляет огромные возможности учиться друг у друга.  С октября 2014 года я вступила в группу «Образование3», созданную Богатырёвым Владимиром Михайловичем и руководимую Анненковым Владимиром Владимировичем. За прошедший период я значительно расширила свои знания и приобрела практический опыт. Общаясь с коллегами в группе, я приобрела практический опыт по созданию собственного контента, осознала значимость системы взаимодействия в сообществах. Для педагога  особенно важно учиться постоянно, самосовершенствоваться, быть более информированным в современном обществе, т.к. функции учителя меняются. От транслирования знаний переходим к развитию себя, учащихся, общества, мира. Расширяются границы взаимодействия. Теперь для учителя появилась возможность открыто транслировать знания в виде блога, сайта. Создавать блоги по проектированию и интересам. Интернет – это открытый обмен  опытом. Это позволяет выявить таланты, развивает коммуникацию, появляется  возможность занятости  людям пенсионного возраста.   Появляется возможность сравнивать, сопоставлять. Рефлексия позволяет переходить на новый уровень своего развития.

      Владимир Владимирович координирует в сети  работу в разных группах. Приучает к ежедневному общению, еженедельной рефлексии. Это способствует  ответственности и саморегуляции. Он показывает изумительный пример ответственности   ежедневно. Глядя на  его возраст и его ежедневную упорную работу по ведению  саморазвития взрослых в сети, невольно начинаешь работать над собой, видеть свои проблемы, недостатки и пытаешься их преодолевать.

  Он учит ведению дневника самоконтроля  и корректировки своей деятельности. Предлагает описывать события, с которыми мы встречаемся ежедневно.  Это жизнь, это наша культура. Какая она?

- Что ценного произошло за день

- Какие впечатления оставили прошедшие события?

- Чем можно поделиться с окружающими?

- О своих участиях в общественных мероприятиях, своих впечатлениях    и выводах.

- О своём вкладе в самообразование, в развитие общества, страны, мира.

- Комментирование статей, документов, сопровождая личными мнениями и впечатлениями

         Образование должно быть ведущим звеном общества, а теперь и в интернете. Транслировать культуру и мудрость. Эта информация должна идти потоком и заглушать зло, войны, агрессию. Сегодня интернет управляет образованием, а нужно, чтобы образование управляло интернетом. Повышение квалификации и должно идти через общение в www и обмен опытом..

-Что важно?

Сегодня важно мнение каждого человека. Из массы  мнений можно выделить рациональное зерно и найти выход из создавшегося положения. Сегодня необходим опыт старшего поколения, основанного на мышлении  и  креативе  молодого поколения, т.е. взаимосвязь поколений.

         Никому не секрет, что  то, что происходит в стране, обсуждается в коллективах. Сегодня появилась возможность обсуждать открыто в сети, высказывать своё мнение. Важно не только мнение, особенно важны конструктивные предложения. Нужно отойти от обвиняемой критики, а использовать конструктивную критику. Услышать мнения каждого и сделать соответствующие выводы. Важны идеи и предложения, как сделать лучше? Как выйти из кризисного состояния?

На позитиве и конструктиве держится наша планета.

        Как приспособиться  к быстро меняющимся условиям жизни в обществе?

Такой вопрос часто возникает у людей старшего поколения. Ответ на такой вопрос ищут родители и работники образования.  Почему образование  испытывает кризис?  Учёными доказано, что мир, который нас окружает, целиком и полностью отражает  наше внутреннее состояние, чутко реагирует на все  происходящие в нас изменения. Тому, чему нас учили  в своё время в школе и вузе, в жизни   сейчас не требуется. Всё быстро меняется и ко всему нужно приспосабливаться, всему нужно учиться заново, необходимо быть в потоке жизни, постоянно учиться и совершенствоваться. 

Как учиться и развиваться?

Ставить проблемы и учиться их разрешать. Учиться излагать мысли кратко, основываясь на ключевых словах. Развивать информационно - образовательную среду общества.  Развивать образование взрослых.

8) Как взаимодействовать?

Об этом Анненков В.В. подробно описывает в своём сборнике, прочитав который, читатель может стать участником   сетевых сообществ «Образование3»,  «Ноосферное развитие личности в WWW», «СТОИК»,  «Профессионалы дистанционного обучения» и другие профессиональные сообщества. Каждое  сообщество взаимодействует по установленным правилам. О принципе взаимодействия в СТОИК автор подробно описывает в своём методическом сборнике.

9) Какие новые технологии?

Анненков В.В. подробно описывает возникновение новых технологий  во взаимодействии в сети.

ТДК - технология диалогового комментирования

ТОЗ - технология оригинального заявления

ТСИ - технология синтеза идей

ТОР - технология отложенного реагирования

Автор описывает социальные технологии для коллективной дискуссии:

а) тематическое структурирование (обсуждение определённой темы по плану), в результате появляется продукт – реферат

б) ролевая специализация (обсуждение по ролям, выбранными участниками)

в) кооперация разных тематических групп

г) сочетание разных технологий общения (по э почте, в чате, скайпе, на вебинаре, по телефону, на семинаре и т. д)

д) мотивация инициатив и обобщений (по наработанным перспективным материалам или идеям)

е) взаимная экспертиза

ё) модерация в группах

  В данном сборнике можно подробно ознакомиться об информационно – коммуникационных технологиях.  Автор подробно описывает об информационной культуре личности.  Отвечает на такие вопросы, как:

- Зачем нужен персональный блог?

-Зачем писать в избранные сообщества? И на другие злободневные вопросы.

Блоги и сообщества  могут стать продуктивным обучающим местом  школы, университета,  местом обсуждения проблем и идей, местом для развития человека  от локального  до планетарного. Автор в своём сборнике обращает  внимание на то, что взрослый  человек выращивает сам  свою культуру:

а) профессиональную

б) корпоративную

в) информационную

г) семейную

д) гражданскую         на протяжении всей жизни.

Мы попадаем в  ГЕОС (глобальную единую образовательную среду), качество которой зависит от образования и культуры, а, следовательно, и «картина»  нашего общества   видна  в мировом масштабе.  Автор много и подробно описывает о геокультуре  каждого человека, о долговременном относительно безопасном развитии, самоорганизации каждого человека в обществе.

 Он призывает обсудить и  составить глоссарий  «Образование  для добра».

В своём сборнике Анненков В.В. поднимает актуальную проблему развития и занятости   старшего поколения. Выделяет основные его проблемы:

  1. Освоение информационных технологий для передачи накопленного жизненного опыта
  2. Развитие коммуникационных способностей
  3. Непрерывное самообразование
  4. Самостоятельность  в планировании своего обучения и оценивать свои результаты
  5. Развитие образования для взрослых, подготовка специалистов для работы с взрослыми. Самообразование  взрослых в век технологий основывается  на мотивации и технологиях  самообразования, где необходим специалист для сопровождения в интернете.  Образование необходимо для развития человека, общества, государства

-производство новых ресурсов

-поиск специалистов, помогающих достичь цели)

  1. Участие  старшего поколения в  социальной и экономической жизни страны (туризм)
  2. Адаптация к быстро меняющимся условиям жизни

а) способность к диалогу

б) умение работать в команде

в) мобильность, гибкость

г) открытость новому

д) овладение активными методами обучения

 

Как связаны бизнес и образование?

           До настоящего времени эти два термина  « Образование» и « Бизнес» противоставляли друг другу. Сегодня нужна программа и законы, которые бы регулировали  взаимоотношения. До сих пор бизнес рассматривался  только как спонсор  образования, а образование занимало пассивную позицию. Система и время меняются. Сегодня необходимо образованию готовить специалистов для бизнеса, основанного на культуре и мудрости. Мы привыкли к пугающему слову « Бизнес», который порождал обман, убийства, наносил вред и т.д. Бизнес, основанный на таких постулатах,  быстро распадался. Для поступательного и основательного  бизнеса необходима тщательная и основательная подготовка. К этому образование  недостаточно готово. Это необходимо решать.

 

Как взаимодействовать?

            Один из  проектов  – это «Развитие через путешествия».

          Чтобы проект успешно развивался, нужно создать благоприятные условия   для всех. И для бизнеса и для образования и культуры. Разработать программу и законы, регулирующие взаимоотношения.          Сегодня мир постоянно меняется. Необходимо учитывать то, что путешествия теперь используют не только как полежать на пляже и отдохнуть в отеле, а в более широком познавательном значении и исследованиях.

           Путешествия  способствуют  развитию культуры, коммуникации адаптации людей к окружающей среде. Они  способствуют восстановлению здоровья, жизненных сил, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность,   Путешествия дают возможность  познакомиться  с культурой  и традициями других  народов,  природой и особенностями климата,    изучать и практиковать  иностранный язык  той страны, которая интересует или в которую едут отдыхать. Путешествия  развивают адаптацию и социализацию человека в обществе. В настоящее время, учитывая сложную политическую обстановку в стране, быстро развивающуюся маркетинговую систему в западных странах, на основе которой успешно развивается экономика  в этих странах, стоит рассмотреть вопрос массовой  занятости населения  маркетинговой   системой  в туризме  студентами, педагогами   и пенсионерами, т.к. эта сфера более привлекательная и интересная.         Это даст возможность студентам совместить получение дополнительного заработка с получением престижного образования.  Педагогам даст возможность  обучать школьников на реальном опыте и впечатлениях, повысит престиж учителя, появится возможность практиковать иностранный язык с носителями языка. Пенсионерам  даст возможность развивать маркетинговую систему на основе развития культуры взаимодействия, где найдут себе применение специалисты высокого класса, которые выйдя на пенсию, оказались не у дел. Они получат возможность  восполнить общение, отдых, поправить здоровье, принести  пользу обществу по развитию культуры. Сегодня перед Образованием и Культурой стоит ответственная задача:  наладить сотрудничество, мир и созидание на благо всей планеты Земля.

      Сегодня бизнес нужно строить не однобоко, а сотрудничая со всеми, не конкурируя. Создать благоприятные условия, чтобы не тратить время на телефоны и зазывания, встречи и беседы, а  тратить время на отдых.

А для этого необходимо наладить сотрудничество с образованием и культурой  и совместно развивать эту отрасль.  Работники образования и культуры не имеют свободного времени на продажи и встречи, но зато с удовольствием будут ездить  отдыхать, делиться впечатлениями, организовывать деловые поездки, а так же экскурсии с детьми. Но для этого необходима простая доступная и открытая информация.

       Образованию и бизнесу нужно не конкурировать, а наладить взаимовыгодные  взаимоотношения  на пользу обоим сторонам. Образование и культура (занятая часть общества), но способная сдвинуть горы при  создании   благоприятных, понятных и безопасных условий.

Нужно развивать общество, страну, мир, основываясь на мудрости. Мудрости мы набираемся  не только при чтении литературы, но и  когда  много  общаемся, путешествуем, чаще меняем обстановку. Следовательно, чтобы это осуществить, необходимо создать соответствующие условия.

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1791168811101426/

Современная цифровая образовательная среда -----

так называется одно из направлений государственной политики.  Дмитрий Медведев  сказал следующее: "...нужно создать специализированные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы.  Ими будут пользоваться студенты и преподаватели не только в нашей стране, но и соотечественники за рубежом" (Из вступительного слова,  на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 24 августа 2016 года - http://m.government.ru/news/24274/)

Надёжность и  ответственность – это самые важные шаги  для ДОЛГОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ. Очень важно эти вопросы сегодня донести до руководителей. 

 Важно увидеть все трудности, проблемы и наметить перспективы  и высказать своё мнение. Нам нужно не конкурировать, а сотрудничать: https://www.facebook.com/events/1035323673208754    

/

 

 

Ссылки порталов и сайтов по информационной грамотности.

изображение

UNESCO’s Overview of Information Literacy Resources Worldwide 2nd ed. 2014-2015 Обзор ЮНЕСКО информационной грамотности Ресурсы Worldwide 2-е изд. 2014-2015 http://infolit.org/unescos-overview-of-information-literac…/ с.547-551

Список порталов и сайтов по информационной и компьютерной грамотности,
информационной культуре и медиаобразованию
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
Russian Association for Film and Media Education

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»
Portal "Information Literacy and Media Education ":

http://www.mediagram.ru/
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru/
Информационный блок «Медиаобразование» на сайте EvArtist
http://www.evartist.narod.ru/mdo/mo.htm
Сайт «Медиадидактика»
http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/
Открытая электронная библиотека «Медиаобразование»
Russian Open Web Library «Media Education»

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Электронная библиотека «Медиаобразование» на портале «Информационно-
коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru/lib/index.php…
rch_str=%EC%E5%E4%E8%E0%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5&id_no
de=&id_lib_type=&last_n_day=&rows_on_page=20
Библиотека «Единого окна доступа к образовательным ресурсам» (Раздел
«Информатика и ИКТ»)

http://window.edu.ru/
Библиотека по информационно-коммуникационным технологиям в
образовании

http://www.ict.edu.ru/lib/
Электронная энциклопедия «Медиаобразование и медиакультура»
Russian encyclopaedia “Media Education and Media Culture”

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Overview of Information Literacy Resources Worldwide |550
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

http://www.ifapcom.ru/projects/581/
Лаборатория медиаобразования Института содержания и методов обучения
РАО

http://www.mediaeducation.ru/
Лаборатория экранных искусств с проблемной группой информационных
технологий в составе Института художественного образования РАО

http://www.art-education.ru/otd-dop-ekran.htm#Публикации
Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной
сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств

http://www.nii.kemguki.ru/
Уральский научно-методический центр медиакультуры и медиаобразования
http://www.urfomediacenter.ru/
Региональный центр медиаобразования Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области (г Екатеринбург)

http://www.omo-ps.ru/
Информационный портал школьных библиотек России Русской школьной
библиотечной ассоциации

http://www.rusla.ru/
Интернет-портал РАРИО
www.RARIO.ru

Фонд Развития Интернет http://www.fid.su
Журнал “Медиаобразование»
http://www.mediagram.ru/mediaed/journal/
Журнал «Начальная медиашкола»
http://www.mediashkola-plus.ru/
Электронный научно-образовательный журнал «Медиа Информация
Коммуникация»
http://mic.org.ru/
Overview of Information Literacy Resources Worldwide |551
Электронный журнал «Вопросы Интернет-Образования»
http://vio.uchim.info/
Детская академия телевидения Останкино на сайте Московского института
телевидения и радиовещания «ОСТАНКИНО»,

http://www.mitro-tv.ru/children/
Сайт, освещающий работу медиапедагога С Н Пензина (1922-2011):
www.stalpenzin.ru
Уроки медиаобразования Ирины Жилавской
http://www.zhilavskaya.ru/
Медиатворчество Блог Маргариты Кузьминой, преподавателя института
развития образования Кировской области, учителя информатики, руководителя
медиастудии «Лев-Кино» Кировской области о медиаобразовании,
медиакультуре, информационных технологиях

http://mediatvorchestvo.blogspot.ru/2010/03/blog-post.html

Влияние эмоций и чувств на развитие человека.

22.01.2017
изображение

       Важная особенность человека – это его интеллектуальный интерес. С рождения человек  стремится к познанию. Его интересует буквально всё. Он стремится осмыслить всё до конца.

       Как совершенствовать окружающий мир физически с помощью сознания? До сих пор остаётся загадкой. Осознать и понять свою сущность – это  многовековая проблема человечества.

       Постепенно мы начинаем осознавать, что истина заключается  в достижении человеческой культуры. Информационные технологии, интеллектуальный прогресс, к сожалению, не влекут за собой  прогресс морального  поведения.

      Наоборот, это теснит духовность в сознании человека. Он становится чёрствым,  эгоистичным, бездушным, равнодушным  ко всему  происходящему. Технологии начинают подчинять  интеллект и сознание человека, оттесняя духовность  на последний, незначительный  план. Общество обеспокоено  судорожным зарабатыванием денег, т.к. без них в этой  цивилизации не выжить…

     Совершенствование  цивилизации возможно путём просвещения, воспитания и образования молодого поколения.  Задача в этом стоит перед старшим поколением успеть передать главные устойчивые  принципы  сохранения жизни на планете  Земля. А основа их это: самоанализ, самоконтроль и гуманность. Только это может устранить абстрактное понимание « добра» и « зла».

     Моральные способности человека связаны с волей и рассудком. Важно понять, что свобода – это не вседозволенность, а рассудок – это умение держать под контролем эмоции, не давая опережать разум.

     Огромное значение в развитии человека играют эмоции, чувства, воля, понимание сложных взаимоотношений в социальной среде. Большое влияние на развитие человека  оказывает социальная среда, общая культура, мировоззрение, уровень образования и воспитания.

     Эмоции образуют основную побудительную силу, которая и способна изменить  образ жизни, действий и общение, а это влияет на общее духовное и физическое здоровье человека.

Важно  изучать  эмоции, чувства, понимание и переживание эмоций, волевую регуляцию поведения, изучение и понимание моральной культуры человека.

ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ

изображение

        Уже несколько тысячелетий  классическими учениями преподносится  истина, которая в наше время   начинает осознаваться  всё большим числом современников. Всё чаще  стали задумываться о ценности человека  и его предназначении.

      В настоящее время важно не экспериментирование и технологизирование, и даже не содержание, а осознание важности развития и совершенствования, как основного смысла жизни человека, осознание миропонимания и утверждение общечеловеческих ценностей.

     Напрашивается вопрос: как нам жить дальше?

     Для образования важным и основным моментом является  возрождение культуры и нравственности. Важно сохранить всё лучшее из того, что даёт нам опыт веков, наследовать культурные традиции.

     Нам необходимо проникнуться  мыслью  о своём предназначении  в мире, развивая себя, свои способности и возможности для успешной жизнедеятельности.

     Наука раздвинула горизонты  традиционного представления о человеке. Перед нами открываются уникальные  возможности в сфере познания и творчества.

     В обществе зарождается  иной менталитет,  и двигатель этого менталитета молодёжь.

     Перед образованием  стоит важная задача: раскрывать  глубинную доброту, человечность, воспитывать совесть, добросердечность, любовь.

      Гармония  мыслей и созвучий  приводит к осознанию великой силы  и культуры, целостности содержания образования.

      Культура и нравственность объединяет верующих и атеистов, укрепляет мир во всём мире.

      В трудный период крайне важно уважение к миру другой культуры и ценностям других религий.

      Отечественную классику, её глубокий философский  смысл  необходимо изучать, опираясь на  историю. Она всегда была направлена к высшим идеалам.

Приглашение в сетевые профессиональные сообщества

Дистанционное обучение,  создание сетевых образовательных сообществ,  создание и разработка сетевых проектов стало необходимостью и потребностью нашей современной жизни.  Если Вы мечтаете создать свой проект и не знаете с чего начать, Вы можете  на этом сайте задать вопрос или написать и отправить  сообщение . Если Вы желаете стать членом профессионального сообщества, создавать проекты, общаться с профессионалами, напишите нам. Сегодня созданы  и функционируют  такие профессиональные сообщества, к

Образование3”https://www.facebook.com/groups/714385765289258/ 

“ Ноосферное развитие личности в www”https://www.facebook.com/groups/nooevolution/

“ Развитие через путешествия”https://www.facebook.com/groups/puteschestviye/    

“ Информационная культура ”https://www.facebook.com/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-955803597767714/  

“ Профессионалы дистанционного обучения”https://www.facebook.com/groups/profiEL/

https://www.mindmeister.com/ru/510520813/3%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0

ментальная карта сетевых сообществ

http://ok.ru/group52435033194569  « Человек познаёт мир путешествуя»

http://ok.ru/group51679440797810 «  Мои друзья»

https://www.facebook.com/%D0%9C%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-810135619006814/  В мире путешествий

http://nsportal.ru/group/v-mire-puteshestviy  В мире путешествий

https://www.facebook.com/pages/%D0%9C%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9/810135619006814   Мир путешествий

Исследователи ОЭСР дали рекомендации по повышению профессионализма учителей

Исследователи ОЭСР дали рекомендации по повышению профессионализма учителей

Исследователи ОЭСР дают четкие рекомендации по поддержке и повышению профессионализма учителей. В частности, системы должны обеспечивать программы наставничества, создавать стимулы для участия в профессиональном  развитии, повышать преподавательское сотрудничество. Поддерживая эту практику, можно достичь высокого качества преподавательского состава не только более профессионального, но и более счастливого и уверенного. http://pedsovet.org/content/view/26629/251/

Бесплатные вебинары

01.09.2015
изображение

http://www.prosv.ru/ebook/webinar.asp   

1. Как совершить исторический переход: об историко- культурном стандарте и электронной форме учебника.

2.Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников. Ведущий: Соловейчик, вице- президент по новым технологиям издательства “ Просвещения”

3.О требованиях к электронным учебникам

4.Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?

5.Различные подходы к организации работы в классе . Смешанное обучение.

6. Ученические работы- ресурс нового образовательного  содержания.

7. Народный банк заданий

8. Как выбрать ЭОР для урока?

9. Что такое электронный учебник?

http://www.prosv.ru/ebook/webinar.asp

http://dist-tutor.info/

http://newtutor.pro/

Мастер классы, открытые уроки, конференции.

http://nsportal.ru/forum/virtualnyy-universitet/2015/03/31/besplatnye-kursy-i-vebinary#comment-177429    бесплатные вебинары

 

 

 

Образовательные сайты и пособия по всем предметам

01.09.2015
изображение

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Единая коллекция всех электронных учебников.

  http://school-collection.edu.ru/        http://fcior.edu.ru/

  В данном разделе помещены  ссылки на  образовательные   сайты, учебные пособия, книги и необходимый материал для обучения от дошкольного возраста до  вуза.  http://www.alleng.me/  

 

Видеоуроки по всем предметам  http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/bvvedenieb/chto-izuchaet-geografiya   ВИДЕОУРОКИ  по всем предметам

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b78f-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf  интерактивные задания

 

Сайт обучения чтению  

https://deti.mail.ru/forsmall/chitaty/uchimsja_chitaty_2

 

 http://www.alleng.ru/edu/math.htm  учебники электронные

Записи не найдены

Визуальные коммуникации. Создание мультимедийного контента.

01.02.2016

 

Визуальные коммуникации. Создание мультимедийного контента

http://visualmediaschool.ru/

Сфера медиа стремительно меняется, и задача образования — внимательно следить за этими изменениями. Этот дистанционный курс задуман как тренинг по формированию основных навыков по созданию мультимедийного контента для медиа. Задания курса охватывают все стороны мультимедиа: графику, фото, звук, видео.

Что это?

Основой курса стали разработки преподавателей из WAN-IFRA Newsplex/Университета Южной Каролины. В 2012 году они провели недельный тренинг в рамках Летней школы МГУ с преподавателями факультетов журналистики из российских университетов.

http://visualmediaschool.ru/description

       Инфографика даёт возможность компактно изобразить и донести читателю большой объём материала, не используя  объёмные тексты. Важно в ней то, что читатель увидит и сразу поймёт идею её создания. Тема должна быть актуальной и содержательной. Важно использовать дизайн для  чёткой и понятной передачи главного смысла изображаемого. Ценное в инфографики заключается в смысле  используемых цифр.  При создании инфографики важно:                   

                                                         1. Привлечь внимание читателя (ДИЗАЙН)

                                                         2.Читатель должен понять

                                                         3. Читатель пожелает  принять информацию

(СМЫСЛ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ, СРАВНЕНИЕ!)

Первые шаги по созданию инфографики: http://newreporter.org/2012/05/07/bazovye-shagi-sozdaniya-infografiki-chast-1/

http://visualmediaschool.ru/

 

Курс " От идеи до реализации"

21.09.2015

Записи не найдены

Обзор информационной грамотности

21.01.2016

 

UNESCO’s Overview of Information Literacy Resources Worldwide 2nd ed. 2014-2015 Обзор ЮНЕСКО информационной грамотности Ресурсы Worldwide 2-е изд. 2014-2015 http://infolit.org/unescos-overview-of-information-literac…/ с.547-551

Список порталов и сайтов по информационной и компьютерной грамотности,
информационной культуре и медиаобразованию
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
Russian Association for Film and Media Education

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»
Portal "Information Literacy and Media Education ":

http://www.mediagram.ru/
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru/
Информационный блок «Медиаобразование» на сайте EvArtist
http://www.evartist.narod.ru/mdo/mo.htm
Сайт «Медиадидактика»
http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/
Открытая электронная библиотека «Медиаобразование»
Russian Open Web Library «Media Education»

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Электронная библиотека «Медиаобразование» на портале «Информационно-
коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru/lib/index.php…
rch_str=%EC%E5%E4%E8%E0%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5&id_no
de=&id_lib_type=&last_n_day=&rows_on_page=20
Библиотека «Единого окна доступа к образовательным ресурсам» (Раздел
«Информатика и ИКТ»)

http://window.edu.ru/
Библиотека по информационно-коммуникационным технологиям в
образовании

http://www.ict.edu.ru/lib/
Электронная энциклопедия «Медиаобразование и медиакультура»
Russian encyclopaedia “Media Education and Media Culture”

http://www.mediaeducation.ucoz.ru/
Overview of Information Literacy Resources Worldwide |550
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

http://www.ifapcom.ru/projects/581/
Лаборатория медиаобразования Института содержания и методов обучения
РАО

http://www.mediaeducation.ru/
Лаборатория экранных искусств с проблемной группой информационных
технологий в составе Института художественного образования РАО

http://www.art-education.ru/otd-dop-ekran.htm#Публикации
Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной
сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств

http://www.nii.kemguki.ru/
Уральский научно-методический центр медиакультуры и медиаобразования
http://www.urfomediacenter.ru/
Региональный центр медиаобразования Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области (г Екатеринбург)

http://www.omo-ps.ru/
Информационный портал школьных библиотек России Русской школьной
библиотечной ассоциации

http://www.rusla.ru/
Интернет-портал РАРИО
www.RARIO.ru

Фонд Развития Интернет http://www.fid.su
Журнал “Медиаобразование»
http://www.mediagram.ru/mediaed/journal/
Журнал «Начальная медиашкола»
http://www.mediashkola-plus.ru/
Электронный научно-образовательный журнал «Медиа Информация
Коммуникация»
http://mic.org.ru/
Overview of Information Literacy Resources Worldwide |551
Электронный журнал «Вопросы Интернет-Образования»
http://vio.uchim.info/
Детская академия телевидения Останкино на сайте Московского института
телевидения и радиовещания «ОСТАНКИНО»,

http://www.mitro-tv.ru/children/
Сайт, освещающий работу медиапедагога С Н Пензина (1922-2011):
www.stalpenzin.ru


 

Записи не найдены

Ссылки: Образование и наука.

Доступ, справедливость и качество. Предвидение  устойчивого  будущего.  Высшее образование в эпоху  цифровых технологий.  Предвидение меняющихся  возможностей технологических, социальных и  экономических  в контексте для высшего образования. Исследование вопросов и понять, как высшее образование  может способствовать  в реализации целей в настоящее время.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Povishenie_kvalifikatcii&subrazdel=KONSUL_TATCII&show_album=43

В данном подразделе  собраны образовательные  порталы  Америки.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=34

 

образовательные  порталы  Африки.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=35

 

образовательные  порталы  Австралии.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=36

 

образовательные   порталы   Азии.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=37

 

образовательные коллекции Европы.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=38

 

образовательные коллекции   СНГ

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90&subrazdel=Mezhdunarodnie_portali.&show_album=39

 

 

http://1400.рф/about/about_sciense/

клуб научной реконструкции

https://www.academia.edu/settings#account

академия

http://www.livejournal.com/magazine/1434787.html

об имплантантах

http://rusmi.su/news/12-2015/news7184.html?_utl_t=fb

 о новом образовании  чипах

http://www.vvvasilyev.ru/Kulturol/Vernadski/Logestestv.htm

о логике естествознания

http://www.russiatourism.ru/content/2/section/26/detail/27/

http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7946

Минобрнауки России подготовило проект приказа, улучшающий регулирование рабочего времени и времени отдыха педагогов

 

Круглый стол. Образование в глобальной сети.

Тамара Ляленкова

Опубликовано 19.10.2013

У нас в студии Елена Тихомирова - председатель Ассоциации e-learning специалистов, Светлана Павлова - генеральный директор интернет-проекта «Дистанционный репетитор», Михаил Кушнир - советник "Лиги образования, Александр Прутченков - профессор кафедры экономики МИОО, по скайпу из Санкт-Петербурга Анатолий Шперх - эксперт Школьной лиги РОСНАНО, учитель информатики, из Экспоцентра – Иван Засурский, журналист, преподаватель. Ведет программу Тамара Ляленкова.

http://www.svoboda.org/media/video/25141832.html

Из истории  образования  в глобальной сети  ( от школы  до вузов и взрослых)  ( 2013 год)

Об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016–2020 годы

https://www.facebook.com/events/1547953828795622/

  

 

Записи не найдены

Ссылки для дистанционного обучения

Дистанционное обучение

https://www.educationonline.ru/opportunities/for-teachers#

создать свой курс

http://moi-universitet.ru/ru/aboutus/team/team/

дистанционное обучение

http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub

электронная библиотека ДО

https://www.educationonline.ru/opportunities/for-teachers#

обучение через интернет

http://4portfolio.ru./

 /www.facebook.com/groups/kopilkaelearning/requests/  копилка дистанционных курсов

http://www.youtube.com/watch?v=a81aJru7kEs&feature=youtu.be

секреты обучения и составление курсов

http://www.youtube.com/watch?v=vizBpt66wuU&feature=youtu.be&a

как создать курс  Ю. Белоножкин

https://www.facebook.com/groups/kopilkaelearning/requests/

    копилка дистанционных курсов

http://4portfolio.ru/view/view.php?t=FNPEWTc9GmJjXMIbCa3Q      портфолио 

 

http://youtu.be/fbYoekxLwKQ      Белоножкин о собственности

http://youtu.be/yx_cw_-Qr5o   экономические системы  

http://youtu.be/R1jp86gdHQQ  товарная природа денег

https://idroo.com/download      доска идроо

http://castle.pri.ee/?page_id=158   кинозал – видео материала

http://castle.pri.ee/?page_id=3553   электричество – виртуальная лаборатория

https://www.facebook.com/groups/iobuchenie/394932037341788/?notif_t=like

 группа альтернативное образование

https://www.educationonline.ru/opportunities/for-teachers#

обучение через интернет

ms.biblioclub.ru/course/view.php?id=396

видео по созданию курсов

http://fx-finance.com/mtrading_russia_obuchenie_za_5_dney.html?utm_source=subscribe&utm_medium=admire&utm_content=cpa&utm_campaign=obuchenie_za_5_dney

обучение на инвестора

Moodle&

https://sites.google.com/site/otdelrazvitiaobrazovania/obrazovatelnyj-kontent/eor-dla-sdo-prometej?offset=10

http://distant.msu.ru/    дистанционный курс коммуникации

Видео «Куратор содержания» -  https://www.youtube.com/watch?v=a-d0e7iiJDk
Информация о курсах - http://dl.kharkiv.edu/ 

http://www.e-learning.by/Article/Konnektivizm-setevoe-obuchenie-vs-priobretenie-znanij/ELearning.html     о коннективизме  Владимир Наумов

http://www.e-learning.by/Article/Konnektivizm-setevoe-obuchenie-vs-priobretenie-znanij/ELearning.html         о коннективизме

Записи не найдены

Ссылки для развития творчества

Развитие творчества

https://sketch.io/sketchpad/

для рисования

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=10002

необычные сервисы для творчества

http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9094/9095/

мой университет – конкурсы

http://poltavcev.name/blog/2013/09/23/kak-sozdat-rolik-v-powtoon/

Как создать ролик в PowToon

http://my.mail.ru/music/recommendations

Музыка на майл.ру

http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9094/9095/

мой университет – конкурсы

 

Записи не найдены

Ссылки для саморазвития.

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/  « Образование3»

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/ Ноосферное развитие личности в www

https://www.mindmeister.com/ru/510520813/3%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0%C2%A0

ментальная карта сетевых сообществ

 

http://ok.ru/group52435033194569  « Человек познаёт мир путешествуя»

http://ok.ru/group51679440797810

https://www.facebook.com/%D0%9C%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-810135619006814/  В мире путешествий

http://nsportal.ru/group/v-mire-puteshestviy  В мире путешествий

https://www.facebook.com/pages/%D0%9C%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9/810135619006814   Мир путешествий

https://www.facebook.com/groups/puteschestviye/     Развитие через путешествие   

https://www.facebook.com/groups/profiEL/  Профессионалы дистанционного обучения

Саморазвитие  и советы по саморазвитию -  http://top.thepo.st/920509/Sovetyi-dlya-samorazvitiya?fb_ref=feedShare_yandex     

Автодиактика учащегося   http://moikompas.ru/compas/autodidactic

http://www.slideshare.net/Training_Institute/ss-37978396?next_slideshow=1 о креативном мышлении и его развитии

http://youtu.be/DVwHCGAr_OE    продолжать искать и не сдаваться! 

:    http://otvet.mail.ru/question/87487367  о развитии

https://www.facebook.com/groups/elearning4teachers/395325890635255/?comment_id=400072516827259¬if_t=group_comment_reply

повышение квалификации

http://youtu.be/jCEXhUwT6ow  мотивация отца сыну.

http://kapital-rus.ru/articles/article/211036/

  самоорганизация и энтропия

https://github.com/Konard/LinksPlatform/blob/master/README.ru.md

платформа связей

https://github.com/ybogdanov/history-timeline

программа   об известных людях    изменения  на протяжении жизни  и влиянии  на жизнь других людей.

http://www.deir.org/biblioteka.html

библиотека ДЭИР

http://elhow.ru/psihologija/psihologicheskie-ponjatija/chto-takoe-lichnost

 что такое личность

http://zhurnal-maria.narod.ru/magazines/09/molchanie.html

мудрые о молчании

http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt

блог Лаврова

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/1046030988791399/

диалог о самовоспитании , самоорганизации,

 

 

Записи не найдены

Ссылки о культуре

О культуре

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9&showentry=9986

Образовательные возможности цифровой коллекции Института Культуры

http://elhow.ru/psihologija/psihologicheskie-ponjatija/chto-takoe-lichnost

 что такое личность

http://www.openclass.ru/node/341677 - культура учащегося

http://www.chaskor.ru/article/ver_grusti_kuri_33263  исследования об образе России

http://www.chaskor.ru/article/vseh_perestrelyat_gotovy_72_rossiyan_32838

о России

http://www.teslinov.ru/?p=1969    мыслить этически

http://www.teslinov.ru/?p=1962  анрагогика развития

http://www.teslinov.ru/?p=2018  культурный слой

http://www.teslinov.ru/wp-content/uploads/2014/09/estetika-km.pdf   эстетика концептуального мышления   Теслинов Андрей Георгиевич

 

http://www.teslinov.ru/?p=1974  развитие культуры компании

http://www.teslinov.ru/wp-content/uploads/2014/09/cult-session.pdf

развитие культуры организации

http://fictionbook.ru/static/trials/05/02/57/05025758.html#idm20420768

о корпоративной культуре

http://www.deir.org/biblioteka.html

О культуре ДЭИР

Культурные наследия

Генеральный директор ЮНЕСКО  Ирина Бокова  дала старт глобальной  коалиции,  призванной усилить  мобилизацию общества в ответ  на нанесенный  объектам культурного наследия ущерб.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Moya_respublika_Hakasiya.&subrazdel=YUNESKO&show_album=40

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9&showentry=9986

Образовательные возможности цифровой коллекции Института Культуры

 

Записи не найдены

Образование в вопросах.

      https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1251914631549348&id=100001924692801&pnref=story

        В настоящее время  актуально  в образовании проблемное, проектно – исследовательское обучение, т.к. информации достаточно. Теперь необходимо искать проблемы и их решение для устойчивого развивающего будущего. Это требует нового содержания, основанного на  проблемно – поисковых и исследовательских вопросах. Совместное решение вопросов даст разнообразие способов решения, из которых можно выбрать наиболее рациональные и полезные для общества.

Вопросы, на которые необходимо искать ответы помогут сформировать

понимание общей картины мира.

- Как должно обновляться сознание человека  XXI века?

- На что  должно быть направлено воспитание в период глобализации?

- От чего зависит   будущее?

- Как не дать потерять  себя в пучинах  жизненного хаоса?

- Какие вопросы стратегического будущего  необходимо обсуждать?

- Какие  новые пути развития, которые объединяли бы материальность, духовность и веру?

 -  Что можно сказать  об образовании, культуре, науке в России?

- Как формировать позитивное  мышление человека?

- Как донести  необходимость вселенского единства эволюционного пути человечества?

- Как чётко определить, куда и зачем идём, и подсказать верный путь детям и молодёжи?

-  Как расширить мышление детей?

- Какие важные идеи для обновления сознания?

- Какие задачи определить для педагогики?

- Как влияют небесные тела  на нашу планету?

- Как космос «лепит» нашу планету?

- Как зависит планета Земля от действий космических сил?

- Как донести до понимания каждого человека, что планета Земля наш общий дом?

- Что значит мир проявленный и не проявленный? И от чего это зависит?

- О чём говорят наследования великих мыслителей человечества?

- Как взглянуть по новому на разные сферы жизни в нашем обществе?

- Как воспитывать возвышенное чувство, устремлённость, чуткость и отзывчивость?

- Как изгнать злость и ненависть из человека?

- Как избавиться от проблем, которые лежат в мыслях и сердце человека?

- Что является главной целью жизни?

- Как набрать опыт мышления, созидания, творчества, опыт познания, выработать волю? Совершенствовать свой духовный мир?

- Как воспитать ответственность за образ мышления, за качество мыслей?

- Как воспитать  устремлённость к Высшим мирам?

- Как развивать устремлённость к творчеству, к созиданию прекрасного?

- Как донести закон понимания причин и следствий?

- Как сделать выбор в жизни? От чего отойти,  к чему устремиться?

- Как внести идею творящей мысли в содержание образования?

- Как воспитывать у молодого поколения  чувство любви, терпения, развивать устремлённость к благу, творчеству, созиданию прекрасного?

- Как понять и принять закон причин и следствий?

- Как изучить закон причин и следствий, чтобы исключить отрицательные причины и тем самым созидать будущее?

- Как человеку выбрать свой путь в жизни на пути эволюции и совершенствования?

- В чём заключаются источники будущей судьбы?

- как проявлять мудрую волю в выборе жизненных целей?

- Как научиться мудрому творящему терпению?

- Как освободиться от гордыни и самости, устремиться к сотрудничеству?

- Как научить чувствознанию, любви, прекрасному, эволюционному восхождению?

- Как развивать чувство веры в человеке?

- Как воспитывать ответственность за свои мысли?

- Как воспитывать чувство долга перед человечеством и Космосом?

- Как развивать совесть?

- Как выявить предназначение каждого человека в жизни?

- Как отводить подрастающее поколение от разрушительных влияний?

- Как переоценить методы воспитания и нацелить их на естественное раскрытие природы человека?

- Как сформировать понятие творческой личности?

- Как преодолевать недостатки и умножать достоинства?

- Как развивать сотрудничество?

- Как формировать стремление к совершенствованию, самопознанию и саморазвитию?

- Как донести  понятие бесконечного разнообразия индивидуальностей в их духовной эволюции?

- Как формировать стремление к красоте и гармонии в природе и человеческих взаимоотношениях?

- Как объединить человечество к великому сотрудничеству?

- Как донести понимание, что мысль, рождённая эгоистическим планом, идёт в разрез с космической эволюцией?

- Как на пути развития Ноосферы человеку преодолеть трудности и прежде всего, преодолеть самого себя?

-  Как выжить на Земле и развиваться?

- Как человеку перестроить самого себя?

- Как образованию развивать нравственность  в сложных нынешних условиях?

- Как созидать, а не разрушать, взаимодействуя с природой?

- Как внедрить в Образование идеи космического воспитания личности?

- Как организовать сотворчество,  релаксацию и  рефлексию образовательного процесса?

- Как развивать наблюдательность, самостоятельность, толерантность, эмпатию?

-  Как мысль человека  воздействует на  жизнедеятельность  растений и окружающего мира?

- Как научить осознавать ответственность за качество своих мыслей?

- Как развивать мышление? Какие нужны опыты, доказывающие влияние

мысли на предметы?

- Как формировать в сознании новое мировоззрение, соответствующее современности?

- Как развивать образное мышление?

- От чего зависит судьба цивилизации?

- Что должно быть основой воспитания и образования?

- Как учитывать в образовании потребность и проблемы современной жизни?

- Какие личностные качества нужны в будущем?

- Какие профессии нужны в будущем?

-  Какие взаимоотношения между людьми будут превалировать?

- Какая техника нас будет окружать?

- Как учить свободно, рассуждать и фантазировать?

- Как привлечь к чтению современной научной фантастики?

 - Как учить поиску возможных решений проблем в преодолении трудностей?

- Как взаимодействовать человеку с природой?

- Как решить проблему развития экологической культуры?

- Как найти общий язык со всеми народами?

- Каким должно быть образование, чтобы могло донести зависимость  человечества от состояния биосферы

-  какая должна быть система образования  и воспитания, чтобы  освоить глубину необходимой перестройки мышления и практических действий.

- Какими должны быть учебники нового поколения по всем  предметам естественно – научного и гуманитарного циклов?

- Какая должна быть системообразующая основа нового содержания учебных дисциплин?

- Что является методологической основой учения  о биосфере?

- Что является основой нового миропонимания?

- Какие взаимосвязи существуют в биосфере?

- Как интегрировать учебные дисциплины?

- Как создать предпосылки для целостного восприятия мира?

- Как решать теоретические и практические проблемы?

- Как понять и осознать место человека в мире?

- Как донести понимание неразрывности связи эволюции биосферы и судьбы каждого человека и мира в целом?

- Как формировать культуру, основываясь на биологических, социальных, духовных компонентах человеческой сущности?

- Какие знания необходимы для поиска путей и причин современного неблагополучия человеческого общества?

- Как донести информацию об энергии,  информации и веществе?

- Как перейти от идеи подчинения к сотрудничеству со всем миром и с самим собой?

- Как соблюдать лозунг « Не навреди»?

- Как соблюдать нравственные критерии в науке и экономике?

- Как гуманитарная наука должна формировать и развивать человечество и приводить к экономической  экологической стабильности?

- Как выйти на устойчивую, благоприятную, долговременную перспективу?

- Какова роль позитивно мыслящей личности?

- Как развить интерес к пониманию, современности, глобальных проблем и тенденций развития человечества?

- Как направить гуманитарное образование и культуру на практическое использование знаний науки и техники на благо человечества?

- Как направить усилие на развитие  стабильной и благополучной цивилизации?

- Как формировать мировоззрение  XXI века?

- Как объединить духовную, естественно – научную и гуманитарную сферы культуры?

- Каким должен быть специалист своего дела?

- Как осмыслить современные идеи с обобщением прошлого?

-  Как донести цель существования человека и его ценности?

-  Зачем? Как? Чему? Учиться?

- Как создать условия, чтобы человек был способен совершенствовать себя, «работать над собой»?

- Как помочь овладеть опытом  критически – рефлексивного мышления?

- Как научить думать самостоятельно?

- Как научить работать с информацией?

- Как достичь гармонии?

-  Как донести понимание, что человек  - это огромный неповторимый мир во вселенной?

- Как донести зависимость  человека от Космоса, и Космоса от  практической и интеллектуальной деятельности человека?

- Как воспитывать ответственность за всё происходящее на Земле и в Космосе?

- Как донести понимание о непрерывном материальном и энергетическом обмене.

- Как духовно – нравственные ценности  сделать основополагающими для жизни?

- Как объединить человечество в общем пути к Истине, Добру, Красоте?

        Когда человек рождается, то появляется множество вопросов, на которые он ищет ответы. Но постепенно этот интерес пропадает, т.к. взрослые заставляют его насильно что – то  учить, запоминать. А достоверные ли эти знания? Появилась возможность  найти информацию любую. Вместе с тем,  возникла необходимость критически относиться к любой информации и оценивать её  не только с научной точки, но и важно собственное  мнение. С возникновением  огромного потока информации, возникает необходимость перехода  на проблемно – вопросную систему обучения и проблемно – проектную с методологической основой.  Необходимо отходить от  чтения – пересказа – ответы на вопросы, к поиску ответов на вопросы и высказывания своего мнения.

        Весь мир наполнен энергией.

- Как научиться её гармонично распределять и распространять?

- Как  научиться управлять своей энергией?

- От чего зависит удача, успех, любовь, благополучие?

- Как стать счастливым?

- Как научиться жить в гармонии со Вселенной?

- Какие принципы лежат в основе мироустройства?

- По каким законам мир развивается?

- Что способствует, а что мешает гармоничной жизни?

- Зависит ли удача от врождённых способностей или это зависит от самого человека?

- Зависит ли удача от того, где человек родился, какой социальный статус семьи, какой характер родителей, какое здоровье, талант, способности?

- Зависит ли удача от жизненных принципов и собственных усилий?

- Что должно быть заложено в жизненных принципах?

- От чего зависит источник богатства?

- Какое значение на судьбу человека играет окружение?

- Как воспользоваться возможностями, которые всегда есть в нашем окружении

- Как увидеть эти возможности и воспользоваться ими?

- Как научиться образно мыслить?